После недавнего установления нового мирового рекорда скорости поезда в 623 км в час (на трассе в 2 км), создатели маглев-поезда T-Flight заявили о планах завершить строительство скоростного жд-туннеля из Пекина в Ухань до конца десятилетия.

 

Схожий с недавно закрытым проектом Илона Маска Hyperloop поезд «Маглев-гиперпетля», где маглев - обозначает сокращение от "магнитной левитации", представляет собой инновационную транспортную систему, предназначенную для достижения исключительно высоких скоростей за счет устранения сопротивления воздуха и трения о поверхность.

 

В основе технологии лежит специально разработанный путь, оснащенный мощными магнитами. Они генерируют магнитное поле, которое толкает поезд вверх, позволяя ему устойчиво левитировать над рельсами, что почти исключает трение между поездом и рельсами, значительно снижая сопротивление. Кроме того, приведённый в движение поезд на высокой скорости движется по туннелю, который частично или полностью лишён воздуха, чтобы свести к минимуму аэродинамическое сопротивление.

 

К строительству жд-туннеля из Пекина в Ухань длиной около 1200 км планируется приступить в конце 2026 года, а перед этим ожидается следующий этап испытаний на пути в 60 км, что позволит поезду развить скорость в 1 000 км/ч.