Нефтегазовый концерн Shell сообщил в лаконичном письме своим клиентам, что он закрывает «навсегда» все семь водородных заправочных станций в Калифорнии «из-за проблем с поставками водорода и других внешних рыночных факторов». Речь идет о заправках для легких (light-duty) автомобилей, у концерна еще останутся три водородные станции для грузовиков.

Это решение также очевидно отражает отсутствие спроса. Хотя продажи водородных автомобилей в Калифорнии выросли в 2023 году, их было зарегистрировано всего 3143. Это менее 1% продаж аккумуляторных электромобилей, согласно последним данным Калифорнийской энергетической комиссии.

Ранее в 2022 году Shell закрыл все свои водородные заправочные станции в Великобритании.

Несмотря на большой шум и финансовые вливания, становление «водородной экономики», как мы видим, идет со скрипом. В секторе легкового транспорта водородные технологии никак не выстреливают. Машин продается мало, соответственно и спрос на (дорогую) инфраструктуру невелик. В прошлом году сеть водородных заправок для легковых автомобилей была закрыта в Дании. В Великобритании также сокращается количество таких объектов. Продажи автомобилей на водородных топливных элементах (FCEV) в Японии упали на 83% за последние два года. Продажи FCEV в Южной Корее и Германии также упали более чем на половину в прошлом году.