анонсы планируемых семинаров, программы и
темы семинаров, архив семинаров, а также
прием заявок на семинары по интересующим
темам.

семинары для недропользователей

●Кодекс о недрах
●Лицензионно-контрактные условия
●Правила закупа товаров и услуг
●И другие актуальные темы

пройти регистрацию
Почему в Казахстане провалился эксперимент Минобразования РК с онлайн-уроками

- 06 Апрель 2020 17:20:00

Последние новости


В международный день дурака – 1 апреля – в Казахстане тестировались пробные школьные уроки через мессенджер Zoom. Облачные вычисления и хостинг сервиса на серверах Amazon не помогли Zoom, и он «лёг» от наплыва 2,5 млн казахстанских школьников и учителей. Разработчики мессенджера не уточняли сыграл ли казахстанских трафик для них критическую роль в падении сервиса, но отметили, что в марте их сервисом воспользовались 200 млн человек.

Американский сервис не выдержал

Разработчики из Калифорнии признали проблему и сообщили, что приостанавливают разработку сервиса на 90 дней. «Использование Zoom резко возросло – намного превосходя то, что мы ожидали, когда впервые объявили о своем желании помочь в конце февраля. Это включает в себя более 90 тысяч школ в 20 странах, которые обратились к нам с предложением помочь детям продолжить обучение в дистанционном режиме. (…) на конец декабря прошлого года максимальное число участников ежедневных собраний, как бесплатных, так и платных, проводимых в Zoom, составляло приблизительно 10 млн. В марте этого года нас посетили более 200 миллионов участников ежедневных собраний», - говорится в сообщении Zoom.

Спустя несколько дней – 3 апреля – со своей версией произошедшего выступил министр образования и науки РК (МОН) Асхат Аймагамбетов. На брифинге для СМИ он сказал, что пропускная способность казахстанского сектора интернета не позволяет всем учителям и ученикам проводить обучение в онлайн-режиме. Поэтому от данной идеи пришлось отказаться в пользу нескольких других способов обучения.

«Мы увидели, что в целом подключение через онлайн-стриминг на самом деле в масштабах всей страны просто нереально и в связи с имеющимися проблемами неэффективно. Мы увидели, что многие родители не могли подключиться или во время подключения обрывалась связь. Многие школы тоже не могли подключиться, в том числе были разные другие проблемные вопросы, и мы видим, что в целом интернет в нашей стране не приспособлен для того, чтобы 2,5 млн детей выходили в прямом эфире и обучались через онлайн-системы», - пояснил Асхат Аймагамбетов.

Министр отметил, что сегодня выбраны несколько других вариантов обучения – через интернет, ТВ и радио. Он добавил, что в Казахстане есть несколько платформ для обучения: система «Кунделик», «Билимлэнд», «Дарын онлайн» и «Оппик».

На следующий день после выступления Аймагамбетова свою версию произошедшего озвучил министр цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности РК Аскар Жумагалиев. Он объяснил, что у Казахстана нет достаточных мощностей, позволивших улучшить качество интернета в условиях, когда нагрузка на сети в стране возросла в два раза.

«МОН сегодня уже имеет Kundelik и Bilimal.kz, которые возможно использовать для дистанционного обучения. Понятно, что в Kundelik надо чуть-чуть нарастить опции для предоставления возможности удаленного обучения. Но в то же время я хотел бы сказать, что на сегодняшний день обучение с использованием стриминговых систем, таких как Zoom, не представляется возможным, потому что системы не готовы к такому большому количеству пользователей, они не выдерживают нагрузку», - сказал Жумагалиев.

Куда делся интернет?

Несмотря на то, что альтернативные варианты дистанционных каналов обучения были определены, тезис министра о неготовности Казнета к обучению школьников в онлайне, создал общественный резонанс. Еще бы – казахстанцы привыкли, что с интернетом в стране относительно все хорошо. Еще в прошлом году исследовательская компания Cable.co.uk поставила Казахстан в 2019 году на третье место в мире по дешевизне мобильного интернета; а число абонентов сотовой связи, имеющих доступ к интернету, составило 15,1 млн — на 8,5% больше предыдущего года. Основными игроками на рынке доступа в Интернет (и фиксированного, и мобильного) в стране являются Казахтелеком, Beeline Казахстан, KazTransCom, Транстелеком и Astel.

Как рассказывают специалисты, нет проблем в Казахстане и с внешними каналами доступа во Всемирную паутину. Если 20 лет назад внешние каналы «давали» всего 20 мегабит в секунду, то сегодня – это 1,5 терабита (Тб/с). Еще неделю назад внешний канал был 1 Тб/с, увеличение пропускной мощности на треть произошло за неполную неделю. А в целом, рост скорости казахстанского Интернета на внешних каналах связи (с другими государствами) за несколько десятилетий вырос в 50-70 тыс. раз.

Большинство специалистов, опрошенных Курсив, объяснили, что неудачный эксперимент МОНа связан с тем, что для чего-то сразу 2,5 млн человек были выведены онлайн, хотя можно было бы распределить нагрузку на сервисы и сети. По данным Казахтелеком, трафик на внешних каналах Интернет вырос на более чем 20% после начала карантина, а пик как раз пришелся на 1 апреля, когда «легли» сервера Amazon. Трафик на казахстанских кэширующих серверах для топ контента Google, Youtube, Facebook, Instagram, Mail.ru, Vkontakte вырос на более чем 15% после начала карантина. Предполагается, что в ближайшие недели нагрузка на каналы связи вырастет еще на 10%.

«В настоящее время объем локальных кэширующих серверов по Казахтелекома составляет 92% к объему внешних каналов Интернет. Другими словами, половина трафика интернет локализована в Казахстане, что позволяет оптимизировать доступ к контенту и качество доступа в интернет», - сказал «Курсив» главный директор по инновациям АО «Казахтелеком» Нурлан Мейрманов.

Участники казахстанского рынка доступа в Интернет провели собственные замеры, согласно которым средний битрейт на одного пользователя в конференции Zoom составляет около 1Mbps. Битрейт — это количество бит информации, используемых для передачи данных в единицу времени. В Казахстане, по данным Агентства по статистике более 7 тысяч школ в которых обучаются около 3,1 млн учеников. Помимо учащихся в школах есть 600 тыс. учащихся в 125 университетах и 475 тысяч учащихся в 740 колледжах. Итого общее количество обучающихся примерно 4,3 млн человек. При использовании вышеуказанного битрейта на одного пользователя получается следующие результаты при двухсменном образовании: трафик на обучающихся - 1,4 Tbps, трафик на учителей (для расчета взяты классы по 25 человек) - 58Gbps. Объем трафика необходимый, чтобы вывести всех учеников и учителей в сеть одновременно, сопоставим с объемом трафиком, который потребляет весь Казнет за месяц.

Почему не было зеркала?

Еще один негативный момент, который повлиял, по мнению экспертов, на неудачный эксперимент МОНа – это иностранная «прописка» Zoom, который размещается на серверах Amazon. Это мощные серверные фермы, которые обеспечивают объединение пользователей в конференции с возможностями совместного просмотра документов, презентаций, обменом видео и т.д. Поэтому необходимо, чтобы трафик физически проходил через эти серверы. Здесь возникают много вопросов про безопасность этих сервисов, про надежность, стабильность, производительность; однако на первом месте вопрос целесообразности перегона гигантского объема трафика из Казахстана в Европу, оттуда через океан в Америку и обратно. Можно было бы локализовать весь трафик в Казахстане – ведь для этого есть вся инфраструктура у казахстанских операторов связи, а не использовать внешние дорогие каналы....
Подробнее: https://kursiv.kz/news/obrazovanie/2020-04/pochemu-v-kazakhstane-provalilsya-eksperiment-minobrazovaniya-rk-s-onlayn
Копирование возможно только при ссылке на Kursiv.kz. Все права защищены.

Источник: kursiv.kz

Здесь может быть Ваша реклама

Для более подробной информации оставьте заявку

Получайте последние новости ежедневно!

Мы отправим вам последние новости прямо на ваш почтовый адрес

Получайте последние новости ежедневно!

Мы отправим вам последние новости прямо на ваш почтовый адрес