Студентка КБТУ проходила практику на танкере «Казмортрансфлота».

Морские заповеди гласят: женщине не место на корабле. Поэтому исконно

 среди моряков не было представительниц женского пола. Но современное поколение ломает стереотипы. Шолпан Аралова выбрала профессию судоводителя и проходила полугодовую практику в «Казмортрансфлоте» на танкере «Актобе».

 

Шолпан Аралова училась в Казахстанской морской академии при КБТУ. По специальности она судоводитель, второй помощник капитана. Учебное заведение направило девушку на практику в Национальную морскую судоходную компанию «Казмортрансфлот». Ей посчастливилось работать на танкере «Актобе» и побывать в портах Туркменистана, Азербайджана, России. В окружении моряков нацфлота она провела полгода.

Казахстанка рассказала о службе с мужчинами-моряками на танкере
Расcказать Вконтакте
«Мне повезло, что в первый месяц танкер «Актобе» стоял в доке в Астрахани, и я узнала, как проводится работа по подготовке к рейсу. За это время привыкла к судну», – вспоминает Шолпан.

Во время практики она стояла вахту с третьим штурманом. С ним выполняли корректировку карт и различную работу, связанную с документацией. Затем продолжала вахту со старшим помощником капитана.

Казахстанка рассказала о службе с мужчинами-моряками на танкере
Расcказать Вконтакте
«Со старпомом занимались загрузкой/выгрузкой нефти, ассистировала во время грузовых операций. Это же мой первый танкер, поэтому было вдвойне интересно. Также помогала на палубе боцману. Всегда наблюдала, какие работы проводят на судне, как делают замеры, как проводят определенные тесты. На капитанском мостике проходили митинги, в которых я тоже участвовала вместе с капитаном, старшим помощником и старшим механиком. Мы обсуждали план действий перед определенной операцией», – говорит практикант.

Первое яркое впечатление она получила, когда танкер попал в шторм.

«Это случилось в конце октября, когда мы отправились к Туркменистану. Было страшно. Я и не знала, что на Каспии такое бывает. Это был мой первый шторм. Моряки в такой ситуации следуют чек-листу «хэли уизер», то есть специальной инструкции о действиях при шторме» - отметила Шолпан.

Шолпан отметила, что их тогда было трое девушек – помимо нее практику на танкере проходили еще инженер и повар. И ко всем экипаж относился с радушием, охотно делился знаниями.

Казахстанка рассказала о службе с мужчинами-моряками на танкере
Расcказать Вконтакте
«На каждом судне вырабатывается свой уклад, стиль общения. На танкере «Казмортрансфлота» было весело, царила дружественная атмосфера. Как девушке мне было несложно. Время проходило быстро и интересно, по суше скучать не успевала», – признается Шолпан.

Примечательно, что сейчас она работает на многофункциональном судне для перевозки модулей «Казмортрансфлота» – «Барыс».

Казахстанка рассказала о службе с мужчинами-моряками на танкере
Расcказать Вконтакте
«Моя первая практика, пройденная в «Казмортрансфлоте», была полезной. Там сложился базовый опыт. Я узнала, как работают люди в Каспийском море, как работает национальная компания», – резюмировала Шолпан Аралова.

 

Именно та полугодовая практика сыграла судьбоносное решение – с тех пор девушка связала свою жизнь с флотом.