Астана Загрузка...

18.11.2019 16:59
NEDRA.KZ
Какое место в международных рейтингах занимает казахстанское образование

- 21 Октябрь 2019 12:10:00

Последние новости


Какое место занимает казахстанское образование в международных рейтингах, рассказал министр образования и науки РК Асхат Аймагамбетов на правительственном часе, сообщает Zakon.kz со ссылкой на пресс-службу МОН РК.

По словам министра, Казахстан с 2017 года является участником комитетов ОЭСР по образовательной и инновационной политике. В международном рейтинге глобальной конкурентоспособности IMD по субфактору "Образование" среди 64 стран мира Казахстан занимает 26-е место. Из 20 показателей данного рейтинга по пяти Казахстан стоит на первом месте.

В Глобальном индексе конкурентоспособности Всемирного экономического форума (ГИК ВЭФ) 2019 года по фактору "Навыки" Казахстан занял 57 место из 140 стран. Также в 2019 году в международном конкурсе "WorldSkills International" наша сборная заняла 14 место.

 

- Если в PIRLS по пониманию текста и читательской грамотности наши школьники на 27 месте, то в TIMSS по академическим знаниям в математике и естествознанию являются одним из лучших и вошли 10 лидирующих стран. Результаты PISA-2018 будут известны в декабре текущего года, - сказал Асхат Аймагамбетов.

 

Напомним, что PIRLS, TIMSS, PISA – показатели грамотности для разных возрастов и отраслей знания. Если PIRLS отражает способность школьников младших классов использовать материал, полученный на уроке, то TIMSS измеряет качество естественно-научных и математических знаний. PISA же оценивает навыки подростков.

В 2018 году Казахстан впервые участвовал в международном исследовании TALIS. Это самое масштабное исследование учителей, директоров и образовательной среды в школах. Результаты исследования сопоставимы с результатами стран ОЭСР, в некоторых позициях имеются преимущества.

К примеру, казахстанский учитель моложе учителей большинства стран ОЭСР на 3 года. Средний возраст 41 лет. В странах ОЭСР - 44. Казахстан входит в топ-7 стран с самыми молодыми директорами школ. 86% учителей отмечают, что профессиональное развитие оказало положительное влияние на их преподавательскую практику (ОЭСР – 82%).

 

Источник: www.zakon.kz

Здесь может быть Ваша реклама

Для более подробной информации оставьте заявку

Получайте последние новости ежедневно!

Мы отправим вам последние новости прямо на ваш почтовый адрес

Получайте последние новости ежедневно!

Мы отправим вам последние новости прямо на ваш почтовый адрес