Риск морской кибербезопасности растет во всем мире, заявили Rigzone в совместном заявлении Аарон Рот, директор и руководитель федеральной стратегии компании по управлению рисками безопасности Chertoff Group, и Адам Айлс, руководитель отдела кибербезопасности компании.

 

«Что касается угрозы, мы стали свидетелями значительного ухудшения ситуации», — заявили руководители Chertoff Group. «Что касается уязвимости, морская нефтегазовая инфраструктура страдает от старения ИТ-инфраструктуры, и организациям часто не хватает средств контроля, позволяющих минимизировать уязвимости в сетях, операционных системах, процессах и взаимодействии между людьми. Более того, корабельные системы высоко интегрированы, часто автоматизированы, зачастую без системы безопасности, заложенной в систему автоматизации. Наконец, и, возможно, это самое главное, в нефтегазовом секторе есть как ИТ-инфраструктура, так и операционные технологии, что усложняет ландшафт уязвимостей и делает его готовым как для кибер-, так и для физических атак». 

 

Представители Chertoff Group подчеркнули, что глобальная морская транспортная система перевозит 80% мировых грузов. «Само по себе эти цифры устрашают с точки зрения потенциальных последствий».

 

Dryad Global полагает, что кибератаки как на суда, так и на плавучую инфраструктуру будут существенно увеличиваться в ближайшие месяцы и годы. Кори Рэнслем, генеральный директор компании Dryad считает, что морская отрасль в целом отстает от остального мира примерно на 10-15 лет, когда дело касается защиты кибербезопасности. «Очень мало компаний понимают динамику защиты судна, поскольку требования сильно отличаются от требований береговой организации», — сказал он. «Эта угроза существует не только для нефтяных и газовых судов, но и для других судов».

 

По данным NAVCEN, 12 апреля 2024 года контейнеровоз APL Eagle под флагом США сообщил о возможной кибератаке в северной части Персидского залива. «Судно обнаружило на карте неустойчивую линию пути, которая, судя по всему, пыталась сбить судно с курса», — заявила Dryad. «Помехи продолжались несколько минут, а затем вернулись в норму. Судно сообщило о аналогичном инциденте несколько месяцев назад в том же районе».