Вводимый с 8 апреля запрет на вывоз дизельного топлива автомобильным транспортом из Казахстана был инициирован в интересах отечественных сельхозтоваропроизводителей, сообщил вице-министр энергетики Магзум Мирзагалиев.

«Начинаются весенне-полевые работы, поэтому для нас приоритетным всегда является обеспечение внутреннего рынка. Ситуация у нас сегодня благоприятная, но мы должны избежать любого возможного риска и только исходя из интересов наших сельхозпроизводителей это решение было принято», – сказал он журналистам 2 апреля.

По его словам, ситуация с наличием дизтоплива в республике не является критической.

 

Казахстан вводит на шесть месяцев с 8 апреля запрет на вывоз дизельного топлива с территории республики автомобильным транспортом.

Ранее министр энергетики Канат Бозумбаев отмечал, что Казахстан организует посты на собственной границе, чтобы остановить вывоз дизельного топлива из республики в страны, где оно гораздо дороже.

«По дизельному топливу будет приказ совместно с Минфином. Мы будем выставлять посты по границам, которые будут усиливать контроль предэкспортный, и я введу своим приказом запрет на вывоз автомобильным транспортом по дизельному топливу», – сказал он на пресс-конференции 26 декабря 2018 года.

Бозумбаев отметил, что запрет на экспорт дизтоплива не противоречит нормам Евразийского Экономического Союза, так как в странах ЕАЭС единый рынок нефти и нефтепродуктов планируется запустить только в 2025 году. Кроме того, в настоящее время нет свободной торговли нефтепродуктами и страны СНГ ведут торговлю бензином и дизтопливом на основе двусторонних соглашений.

Глава Минэнерго РК напомнил, что недорогое казахстанское дизтопливо продолжает вывозиться из республики в соседние страны. В частности, в приграничных регионах России дизтопливо на АЗС было дороже на 60-70 тенге за литр по сравнению с розничными ценами в казахстанских приграничных регионах. В результате, как сообщали ранее в Минэнерго, потребление дизтоплива только в октябре 2018 года в Жамбылской и Западно-Казахстанской области выросло более чем на 200%.

По версии Минэнерго, которая озвучивалась и ранее, дизтопливо из Казахстана вывозится в добавленных к штатным баках большегрузных автомобилей.