Как заявить о своем стартапе на весь мир без денег
- - 31 Декабрь 2019 17:30:00
- В стране
Придумать и разработать стартап – это только начало пути. Презентация проекта перед инвесторами, поиск рынка сбыта требует гораздо больше времени, энергии и денег. И в этом деле у казахстанских стартаперов есть особый помощник — программа поддержки Roadshow от Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub.
Участники программы получают возможность посещать крупнейшие технологические мероприятия по всему миру. Roadshow помогает казахстанцам в поиске иностранных инвесторов, а также выходить на международные рынки и популяризировать ИКТ-рынок Казахстана.
Участниками программы могут стать стартап-проекты, которые предлагают новые разработки в области использования искусственного интеллекта, больших данных и машинного обучения, финансовых и образовательных технологий, онлайн и mobile-игр, дополненной и виртуальной реальности, информационной безопасности, рекламных и маркетинговых технологий, платформенного и корпоративного ПО, электронной коммерции и робототехники. Словом, проект должен быть интересен мировому рынку.
В этом году набор участников на программу Roadshow технопарка Astana Hub проводился дважды. Заявки для участия подали более 100 стартап-проектов. Победители конкурса - девятнадцать казахстанских стартапов - были представлены на самых раскрученных технологических площадках и выставках Европы, Азии и Северной Америки. Новый набор на программу начнется в феврале.
Решение принимает независимая комиссия, которая следит за тем, чтобы стартап соответствовал определенным требованиям. Важно также владеть английским языком, чтобы самостоятельно представлять свои проекты на зарубежных выставках и вести переговоры с инвесторами.
"Roadshow дает возможность взглянуть на свой проект с разных ракурсов. Я получил колоссальный опыт в общении с венчурными инвесторами. Вторая причина почему такая программа нужна и очень полезна – это нетворкинг. Можно найти клиентов, отдать на тест свой продукт и получить обратную связь", - поделился впечатлением от участия в GITEX - самой крупной выставке потребительской техники на Ближнем Востоке -Ануар Байтулаков, лидер стартап-проекта turaQshare.
Ануар подчеркнул, что команда Astana Hub оказывает полную поддержку участникам программы Roadshow, начиная от поиска авиабилетов, бронирования гостиниц, составления плана встреч с потенциальными инвесторами и партнерами, и заканчивая подготовкой стенда. При этом Astana Hub берет на себя еще и все расходы.
Но зачем это нужно нашей стране? – возникает резонный вопрос.
"Программа Roadshow дала нам возможность понять, насколько хороши стартап-проекты Казахстана и насколько стремительно они движутся к уровню развитой международной стартап-экосистемы. Изучив качество наших проектов, можно сделать вывод, что наши инвестиции в них окупились", - говорит генеральный директор Международного технопарка IT-стартапов Astana Hub Джозеф Циглер.
Кроме того, представители Astana Hub в рамках программы Roadshow подписали 11 меморандумов о сотрудничестве с крупными международными компаниями, которые работают со стартапами, презентовали нашу страну и свои возможности. Так что выгода от программы двойная.
"Когда мы рассказывали о том, какие условия для технологических предпринимателей создал у себя Astana Hub, люди просто не верили. А после того, как они узнавали больше о том, чем мы занимаемся в рамках Roadshow, были сражены на повал. Задача Roadshow как раз в этом и заключается — поведать главным экосистемным игрокам целевых рынков о возможностях, которые открывает перед ними Казахстан и Astana Hub в частности.
Я думаю, что компании-участники также много для себя почерпнули о своем уровне и возможностях, о развитости того или иного рынка, о потенциале компаний-конкурентов. Ведь через серии встреч с локальными стейкхолдерами основатели казахстанских компаний смогли получить такую ценную информацию, которую в интернете попросту не найдёшь", - отметил один из бизнес-ангелов программы, директор Scal8R Consulting Kazakhstan Игорь Овчаренко.